Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Пятница, 24.01.2020, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Технадзор газификации
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2019 » Март » 24 » "Газпром нефть" усилила собственный арктический флот вторым ледоколом – "Андрей Вилькицкий"
11:03
"Газпром нефть" усилила собственный арктический флот вторым ледоколом – "Андрей Вилькицкий"

В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол "Андрей Вилькицкий", построенный по программе "Время Арктики"*. На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются ледокол "Александр Санников" и 6 танкеров для транспортировки нефти.

На чистой воде "Андрей Вилькицкий" разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту

Современные ледоколы построены по заказу "Газпром нефти" для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения** в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.

Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий". Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу "Ворота Арктики".

Особая форма корпуса "Андрея Вилькицкого" позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде "Андрей Вилькицкий" разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа "Azipоd", вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.

В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. На сегодняшний день "Андрей Вилькицкий" готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую Губу к терминалу "Ворота Арктики".

"Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт – один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта", – отметил председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Просмотров: 50 | Добавил: obgravlan1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2020